Неточные совпадения
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди
людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти
люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов
жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в эпохи смут накопляют силы для
жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала...
Человеку как будто не дано оставаться на высоте в слишком
мирной, довольной, благополучной
жизни.
Современные
люди, изнеженные, размягченные и избалованные буржуазно-покойною
жизнью, не выносят не этой жестокости сердца человеческого, — сердца их достаточно ожесточены и в
мирной жизни, — они не выносят жестокости испытаний, жестокости движения, выводящего из покоя, жестокости истории и судьбы.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы,
люди нашего времени, с нашим вошедшим уже в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства
человека, равенства
людей, с нашей потребностью
мирного общения и единения народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями,
жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и
жизни людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
Если три, четыре века тому назад, когда
люди гордились своим военным искусством, вооружением, когда убивать
людей считалось доблестью, были такие
люди, то ведь теперь таких
людей нет, а все
люди нашего времени не употребляют и не носят оружия, и все, исповедуя правила человеколюбия, сострадания к ближним, желают того же, что и мы, — только возможности спокойной и
мирной жизни.
«У
людей этих сначала крадут их время (забирая их в солдаты) для того, чтобы потом вернее украсть их
жизнь. Чтобы приготовить их к резне, разжигают их ненависть, уверяя их, что они ненавидимы. И кроткие, добрые
люди попадаются на эту удочку, и вот-вот бросятся с жестокостью диких зверей друг на друга толпы
мирных граждан, повинуясь нелепому приказанию. И всё бог знает из-за какого-нибудь смешного столкновения на границе или из-за торговых колониальных расчетов.
Медленно проходя мимо этой
мирной жизни, молодой Кожемякин ощущал зависть к её тихому течению, ему хотелось подойти к
людям, сидеть за столом с ними и слушать обстоятельные речи, — речи, в которых всегда так много отмечалось подробностей, что трудно было поймать их общий смысл.
Все засмеялись, возбужденные, взволнованные, как всегда волнуются
люди, когда в обычную,
мирную, плохо, хорошо ли текущую
жизнь врывается убийство, кровь и смерть. И только Соловьев смеялся просто и негромко, как над чем-то действительно смешным и никакого другого смысла не имеющим; да и не так уж оно смешно, чтобы стоило раздирать рот до ушей!
Но вот наступила великая японская война. Посетители Гамбринуса зажили ускоренною
жизнью. На бочонках появились газеты, по вечерам спорили о войне. Самые
мирные, простые
люди обратились в политиков и стратегов, но каждый из них в глубине души трепетал если не за себя, то за брата или, что еще вернее, за близкого товарища: в эти дни ясно сказалась та незаметная и крепкая связь, которая спаивает
людей, долго разделявших труд, опасность и ежедневную близость к смерти.
Русская
жизнь сложилась так хорошо, что в ней все вызывает на спокойный и
мирный сон, и всякий бессонный
человек кажется, не без основания, беспокойным и совершенно лишним для общества.
Между этим большинством есть
мирные люди, отличающиеся изумительной способностью легко переваривать все противоречия, проистекающие из смещения новых понятий, вносимых
жизнью, с старыми привычками, приобретенными в детстве.
Это не только неправда, но, напротив, все эти суды, полиция, войска больше всего другого мешают дружной и согласной
жизни людей.
Люди, возлагая свои надежды на все эти устройства, уж не заботятся о том, чтобы своими силами установить
мирную жизнь между собою.
Может быть, что для прежнего состояния
людей было нужно государственное устройство; может быть, для некоторых
людей оно нужно еще и теперь, но
люди не могут не предвидеть того состояния, при котором насилие может только мешать их
мирной жизни. А видя и предвидя это,
люди не могут не стараться ввести такой порядок, в котором насилие стало бы и ненужно и невозможно. Средство же осуществления этого порядка есть внутреннее совершенствование, не допускающее участия в насилии.
Для того, чтобы
люди могли хорошо жить, надо, чтобы был мир между ними. А там, где каждый хочет быть выше других, не может быть мира. Чем смиренное
люди, тем легче им жить
мирной жизнью.
Вы вовсе не знаете меня, и теперь я вынужден несколько приподнять завесу, за которою я скрываюсь уже много лет: мое бездействие лишь отдых, я вовсе не
мирный селянин и не книжный философ, я
человек борьбы, я воин на поле
жизни!
Он остался на берегу Днепра, а я уехал к Кольбергу. С тех пор я уже не видал старика, он умер — не от грусти, не от печали одиночества, а просто от смерти, и прислал мне в наследие своих классиков; а я… я вступил в новую
жизнь — в новую колею ошибок, которые запишу когда-нибудь; конечно, уже не в эту тетрадь, заключающую дни моего детства и юношества, проведенные между
людьми, которым да будет
мирный сон и вечная память.
Особенно про стада: «Чем заслужили смерть
мирные стада, рожденные для поддержания
жизни людей; вы, которые даете нам сладкий нектар, одеваете нас своею шерстью и приносите
жизнью больше пользы, нежели смертью?